ОТБОР
Мы отбираем будущих предпринимателей из широкого круга студентов университета, используя созданную ТехноСпарком технологию диагностики базовых предпринимательских компетенций. Технология сделана в гибридной форме: её онлайн-часть могут пройти одновременно тысячи студентов, а финальный этап в виде предпринимательского тренажёра — деловой игры «Построй компанию. Продай компанию» — сотни. В итоге отобраны будут единицы — те, кто объективно готов к эксперименту по вхождению в предпринимательство.
ПРАКТИКА
Мы считаем, что занять предпринимательскую позицию можно только попав в «боевую» ситуацию. Именно поэтому мы открываем для студентов реальные технологические стартапы, а не создаем учебные «проекты». Мы называем это предпринимательской практикой.
БИЗНЕС-ГИПОТЕЗА
Мы НЕ предлагаем студенту придумать свою идею стартапа: ведь качество идей зависит от опыта и «предпринимательского пробега» того, кто их генерит. Мы считаем, что для освоения позиции предпринимателя гораздо важнее попробовать построить стартап с реалистичной гипотезой, чем пытаться воплотить в жизнь фантазии. Поэтому на старте мы выдаём практиканту гипотезу, выработанную ТехноСпарком, в которую мы готовы вкладываться
ИНВЕСТИЦИИ
Мы НЕ ставим студента в ситуацию необходимости самостоятельного поиска инвестиций. На наш взгляд, для новичка в бизнесе такая задача вырождается в «упаковку проекта» — то есть в ничего не значащие слайды и в громкие слова. Вместо этого мы вкладываем в стартапы, которыми занимаются практиканты, свой посевной капитал - ровно по тем же правилам и нормам, по которым мы это делаем и с любыми другими нашими стартапами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Зоны ответственности практиканта — это технологическая и индустриальная аналитика, экономический и инвестиционный расчёт, организация разработки продукта и работ инженеров, наконец — подготовка/запуск продаж технологического продукта. Это ответственность первого лица стартапа, мы называем эту позицию «строитель бизнеса».